Актуальные проблемы введения и реализации ФГОС


Перестать находиться в отрыве от реальности — это, пожалуй, главное изменение, которое должно произойти со школьным образованием как можно скорее.( Ян Рицема: «Если в образовании не будет перемен, в 2015 году школьники устроят революцию»)
 
Образование - это ведущая социальная деятельность общества, порождающая личность и ментальность этого общества. (Александр АСМОЛОВ: Изменение парадигмы образования и роли учителя)
 
Если мы говорим о будущем, то мы должны говорить о том прорыве в образовании, который обеспечит прорыв и в экономике и в социальной сфере. (Александр Кондаков "Образование во время прорыва" )
 
анекдот:
мальчик Петя приходит в 1 класс, в первый раз, с цветочками, в галстучке, в белой рубашечке, садится за стол, выкладывает на него свой смартфон, айпад. выходит Мариванна и говорит: "Дети, поздравляю, вы стали первоклассниками, сейчас я вам раздам ваши учебники" и кладет на стол: бумажный учебник бабушки, рабочие тетради, счеты, палочки, пластилин, карандаши. бедный ребенок грустно посмотрел на все это со словами: "ну, предки, опять кинули...обещали 1 класс, а посадили в эконом" (Александр Кондаков "Образование во время прорыва" )
 
Дальше. Основное содержание курса. Хочу обратить внимание, что фактически основное содержание учебного предмета - это как раз тот обязательный минимум, который когда-то был в стандарте первого поколения. (Маргарита ЛЕОНТЬЕВА: основные образовательная и рабочая программы)
 
 
Результат нашей работы овладение детьми учебной деятельностью, умением учиться (Галина КОПОТЕВА: Универсальные учебные действия )
 
Не должна быть внеурочная деятельность самоцелью, она должна быть продолжением того, что мы делаем на уроке, она должна обеспечить системность образовательного процесса в школе.( Ирина ЛОГВИНОВА: Внеурочная деятельность в школе)
 
 
Ключевой признак "проектности"- самостоятельность обучающегося .(Андрей Иванов«Организация исследовательской, учебной-исследовательской и проектной деятельности»)
 
 
Проблема в том, что детей пытаются готовить к будущему, но старыми методами. Это отталкивает миллионы детей, которые не видят смысла ходить в школу. (Кен Робинсон - Новый взгляд на систему образования )
 
 
 


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий